Так вот в чем разница между рекламой, маркетингом, пиром и еще кучей терминов: очень наглядное объяснение

Сравнение некоторых экономических терминов простыми словами:

На улице ты видишь мужчину. Подходишь к нему и говоришь: «Я классно готовлю».
Это прямой маркетинг

Ты пришла в музей с друзьями и видишь мужчину. Один из твоих друзей подходит к нему и говорит: «Она классно готовит».
Это реклама 

В ресторане ты видишь мужчину. Ты поднимаешься и поправляешь платье, подходишь к нему и наливаешь ему напиток. Ты говоришь: «Позвольте», — и подходишь к нему ближе, чтобы поправить ему галстук, и одновременно касаешься его руки, а затем говоришь: «Кстати, а ещё я классно готовлю».
Это пиар

В университете ты видишь парня. Путем хитрых махинаций ты устраиваешь грязную склоку между присутствующими девушками, а сама остаешься в стороне. Когда все передерутся, ты говоришь: «Пойдем отсюда! Девушки не должны драться, лучше бы научились готовить как я.»
Это черный пиар

В кафе ты видишь мужчину. Он подходит к тебе и говорит: «Я слышал, ты вкусно готовишь».
— Это узнаваемый брэнд

Ты приходишь на мероприятие, а там куча красивых девиц. Ты поправляешь локоны и говоришь: «Я умею вкусно готовить, и мне ничего за это не надо!»
— Это демпинг 

Ты приходишь в театр и говоришь: «Я умею вкусно печь, и ты будешь третьим, кто попробует мой торт», и достаёшь контейнер.
— Это сетевой маркетинг 

На мероприятие ты вообще не пошла, но все там только и говорят о том, как ты вкусно умеешь готовить.
— Это раскрученная торговая марка 

Ты пришла в музей с друзьями и видишь мужчину. Подходишь к нему и говоришь, что тебя зовут Светка. Все знают, как хорошо Светка готовит. При этом Светка знает, что ты выдала себя за нее. За это Светка получает шоколадку.
— Это франчайзинг

Ты пришла в ресторан с подругами, и вы видите ресторатора. Каждая из вас рассказывает, как вкусно она готовит и что она за это хочет получить.
— Это тендер

Ты собираешься на бал, а подруга уже там и распространяет записки, в которых описано, как ты вкусно умеешь готовить.
— Это распространение пресс-релиза

Ты приходишь на вечеринку и говоришь в микрофон, что вкусно запекаешь утку. Через пару дней все гости с вечеринки встречаются в диспансере.
— Это жертвы недобросовестной рекламы

Ты приходишь на новогоднюю вечеринку и говоришь пятерым присутствующим там парням, что если каждый из них расскажет пятерым своим корешам, что ты вкусно готовишь, а те, в свою очередь, еще пятерым и т. д., то ты им приготовишь блюда. Когда уже полстраны мечтает, попробовать твои блюда, ты всех динамишь и скрываешься в неизвестном направлении.
— Это «МММ»

Ты приходишь в ресторан и заявляешь, что ты вкусно готовишь. Hо тому, кто угостит швейцарским шоколадом и французским шампанским, ты подаришь Наполеон. А тому, у кого есть «Советское шампанское» и плитка «Алёнки», — два Наполеона или, может, даже два Наполеона плюс Тирамису.
— Это протекционизм 

Ты приходишь на вечеринку вместе со Светкой (ты классно печёшь, она круто жарит)… Всем присутствующим выставляется условие: мы вместе…
— Это стратегическое партнерство

Ты берешь у подруги миксер и продукты, обещая отдать ей каждую вторую шоколадку, которую заработаешь за вечер…
— Это акционерное общество

Ты уродина, и тебя видеть никто не хочет… Но папа проплачивает банкет… Толпа народу, и все готовы любить твои пончики…
— Это государственные субсидии 

Ты приходишь на вечеринку, не танцуешь, не смеешься и просто плюешь на всех, моешь руки в крюшоне, сплевываешь на свечки, воткнутые в торт… Все вокруг следят за тобой с вожделением…
— Это лидирующее положение на рынке 

Ты вегетарианка, но вынуждена ходить на дегустацию стейков…
— Это политика компании 

Все давно знают, насколько ты вкусно готовишь… И тут ты пускаешь слух, что смотришь бои ММА…
— Это захват новых рынков 

Ты приходишь в кафе, видишь мужчину и рассказываешь, как ты вкусно готовишь и что тебе необходимы 2 чашки кофе и 2 шоколадки. Вы идете к тебе в ресторан, но ты говоришь, что ты устала, и вместо тебя готовит твоя подруга. За это ты ей отдаешь одну чашку кофе и одну шоколадку.
— Это аутсорсинг 

Вы приходите в университет, видите студента, подходите к нему и говорите: «Поехали к нам в пекарню, мы делаем клевые пончики». А он говорит: «Я не могу, потому что не люблю сладкое».
— Это неверный выбор целевой группы 

Ты готовишь за шоколадки и кофе, после чего передаешь заработанное подруге, которая приносит все это добро к тебе домой, и вы в компании с друзьями пьёте кофе и закусываете…
— Это отмывание капитала 

Ты приходишь в театр, вся такая красивая, уверенная в себе и умная… Ты знаешь, что плюс ко всему ты отлично готовишь… Ты готова совершенно бесплатно подарить свои пончики любому мужчине… Но всех мужчин расхватали какие-то девицы и требуют от них денег.
— Это рынок

Автор: Ольга Audrey

Так вот в чем разница между рекламой, маркетингом, пиром и еще кучей терминов: очень наглядное объяснение