Правильно выстроенное общение с окружающими — не менее важный элемент успеха, чем талант зарабатывания денег и интуиция. Психологи изучили искусство общения людей с высоким социальным статусом и нашли определенные общие закономерности. Так были выделены 5 главных правил, которые помогают строить успешные и взаимовыгодные отношения с начальством, подчиненными, партнерами и коллегами. И, конечно, в первую очередь, в семье. Воспользуйтесь ими и ваша жизнь станет более эффективной и комфортной.
Правило №1. Относитесь ко всем благожелательно
Даже если в вас очень плохое настроение, собеседник вам не нравится или вы совсем не хотите общаться, все равно спрячьте свои негативные эмоции и покажите хорошее отношение. К тому же. это первое правило вежливости.
Правило №2. Не грузите собеседника большим количеством информации
Донести свою мысль, убедить человека или защитить свою точку зрения можно и с минимальным количеством слов. Чем больше человек говорит, тем нужный результат труднее достигнуть. И обязательно делайте паузы, давайте собеседнику понять, что вы от него хотите.
Правило №3. Умейте выслушать собеседника
Всегда давайте человеку выговориться, высказать собственное мнение, иначе он будет испытывать неприязнь. Психологи рекомендует в беседе 60% времени слушать и только 40% — говорить. Или 50 на 50. Тогда общение будет максимально эффективное.
Правило №4. Говорите взвешено и внятно
Работа над своей речью обязательна для каждого, потому что мало кто имеет врожденный ораторский талант. Нельзя такое говорить на повышенных тонах, оскорблять или неуважительно говорить о других и много рассказывать о себе. Это вызывается неприязненное отношение. Интересуйтесь другими, тогда они заинтересуются вами.
Правило №5. Говорите о том, что интересно собеседнику и вам
Если человек вам мало знаком и вы не знаете круг его интересов, выбирайте нейтральные темы — о погоде, последние новости. А лучше всего дайте возможность самому собеседнику выбрать тему для разговора, что позволит вам сориентироваться в том, чем человек интересуется и есть ли у него чувство юмора.
Если вам важно поддерживать с человеком хорошие отношения, постарайтесь, чтобы ваша точка зрения совпадала с точкой зрения собеседника, ну хотя бы в разговорах.